На месте «Кукушки» (Танк-паровоз Ъ-2012) был установлен паровоз серии «Л» и теперь прошло его торжественное открытие.
Напомним, что 1 сентября на постамент возле локомотивного депо был установлен 92-тонный паровоз серии «Л» в сцепке с 36-тонным тендером — специальным вагоном, прицепляемым к паровозу, который предназначен для перевозки запаса топлива. «Кукушка», на смену которой появилась «Элка», была отправлена на реставрацию. «РЖД» приняли решение после восстановительных работ дать «Кукушке» вторую жизнь и вернуть ее на рельсы, чтобы использовать в составе ретро-поездов.
В июле «Элка» была привезена с Урала, прошла реставрацию (которая, как отметили на открытии, была выполнена в срок) и теперь новый памятник радует глаз рославчан и гостей города.
— Мы видим, что смоленские железнодорожники сделали большую и трудоемкую работу: новый памятник имеет такой вид, будто только с завода. Паровоз серии «Л» – символ единения ратной и трудовой славы железнодорожников. Открытие памятника – выражение нашей признательности и дань памяти многим поколениям тружеников стальных магистралей, — отметил в своем выступлении заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Базаров, как сообщает портал РЖД.
Справка: Паровоз Л-0850, выпущенный Коломенским заводом в 50-х годах XX века, индекс «Л» получивший в честь своего создателя — конструктора Коломенского завода Льва Сергеевича Лебедянского. Всего было выпущено 4199 паровозов, а первоначально эта серия обозначалась как «П» — Победа. Является самым распространенным грузовым паровозом послевоенного периода.
Об истории установки «Элки» тут:
о том, что «Кукушка» в Рославль больше не вернется
о смене караула: «Кукушка» — «Элка»
Фото: спасибо порталу РЖД.